среда, 4 апреля 2012 г.

Почему Web 2.0 очень важен для будущего образования


What-Is-Web-2.0-Technology
Момент необычайной ясности настал для меня в последнюю неделю. Сессия, которую я готовил для IL-TCE conference, мигрировала от "Инструменты Web 2.0 для обучения" до "Почему Web 2.0 очень важен для будущего образования." И потом, когда настали мучения с PowerPoint (это конечно, впечатления от OpenOffice.org, конечно), пытаясь выложить из слайдов пазл, перемещая их с места на место в попытке получить связную картину, я вдруг набрел на мысль, которая и привела меня к столь смелому заключению и окончательному варианту названия: "Web 2.0 – это будущее образования".
Это было, я знаю, не совсем тем, о чем я собирался говорить. Но это было очень важно, как будто идея рвалась наружу, как будто я ей был нужен, чтобы высказать ее. И это усиливалось впечатлением, что дискуссия об этом – предмет обсуждения на десятилетия, может быть и больше.
Я думаю, что Web чтения/записи, или как мы его называем, Web 2.0, в культурном, социальном и интеллектуальном смысле будет иметь большее влияние, чем даже изобретение печатной машины. Я полагаю, что мы можем даже не начинать воображать изменения, поскольку двусторонняя природа Интернета распускается как цветок, так что даже те, кто потратит время, воображая себе будущие изменения, будут поражены тем, что получится. Я хотел бы идентифицировать десять тенденций, которые, как я думаю, очень важны для образования и обучения, а затем обсудить семь шагов, которые могут сделать специалисты в обучении, чтобы использовать эти изменения. Я очень сильно был впечатлен статьей Джона Сили Брауна (John Seely Brown - JSB) в Educause Magazine, которая называлась «Умы в огне: Открытое образование, длинный хвост и образование 2.0» ("Minds on Fire: Open Education, the Long Tail, and Learning 2.0") и прослушал по меньшей мере дважды говорящие головы от МТИ (Манчестерский Технологический Институт) - a talk he'd given at MIT – по соответствующей тематике. Я попытался атрибутировать все его мысли, упомянутые здесь, но все равно, некоторый «ремикс» имеет место, так что, хотя все выводы – мои собственные, его статья очень сильно повлияла на них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий