пятница, 4 июля 2014 г.

ПРОЕКТ «ДОМАШНЯЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА»

Проект «Домашняя дистанционная школа»  представляет собой одну из альтернатив современному школьному обучению, поскольку в современном информационном столетии традиционная общеобразовательная школа не может удовлетворить потребности всех категорий детей ( в частности, детей-инвалидов, детей из сельской местности, детей по своим индивидуальным психологическим особенностям не могущим заниматься в  детском коллективе общеобразовательной школы, детей, находящихся  длительное время за пределами места жительства и Украины и т.п.).  Традиционная общеобразовательная школа также не может удовлетворить потребности в качественном индивидуальном обучении, в том числе и домашнем.
   Система современного индивидуального обучения на дому, которое осуществляется  общеобразовательными школами в настоящее время,  также не решает вопрос  качественного обучения  и развития    детей, которые с разрешения органов управления образованием перешли на него,  поскольку количество отведенных для индивидуального обучения часов  меньше, чем предусмотрено учебным планом, т.е. нет системности, которая должна быть.           Ограничен и     допуск к домашнему  обучению  большей части детей, которые в нем нуждаются.
Вместе с тем, растет количество семей, желающих перевести своих детей на домашнее обучение.
Проект «Домашняя дистанционная школа» предусматривает обучение  нуждающихся детей на дому по индивидуальным учебным планам и программам, учитывающим индивидуальные особенности и состояние здоровья ребенка. Программы составляются на основе психолого-педагогического  изучения ребенка. В целом же, обучение осуществляется в соответствии с государственным стандартом образования. Учебный процесс сопровождается  психолого-педагогическим  сопровождением ребенка и систематической работой с родителями.
Преимущества  данной формы обучения заключаются в следующем:
1.В общеобразовательной  школе ребенка не учат быть личностью, умеющей творчески мыслить, его учат  шаблонно,  возводят на стандартный средний уровень.
2.При дистанционном домашнем обучении  обеспечивается индивидуальный подход к ребенку, занятия  по оптимальному  графику – обучение осуществляется с учетом способностей ребенка, возможность больше уделить внимания тому, что тяжелее дается, не задерживаться там, где ребенок  лучше понимает материал и не подстраиваться под других учеников и класс в целом.
В системе используются интерактивные методы обучения, чего нет в общеобразовательной школе.
3.Возможность организовать обучение ребенка  в соответствии с собственным, оптимальным для конкретного ребенка графиком дает возможность освободить время для посещения спортивных секций, кружков, прогулок, чтения и т.п., то есть обеспечит полную социализацию и развитие ребенка,  полностью использовать потенциал его творческих интересов и талантов.
Создание удобного  и оптимального  для  ребенка графика обучения, удобное и комфортное место для занятий резко отличается от ситуации в общеобразовательной школе, где не  учитываются интересы  каждого ребенка в расписании уроков и графика работы школы, а  только план работы и нагрузка  учителей и доступность аудитории классов для занятий.
5.Отсутствие конфликта с учителями  школы и  детьми, что в условиях высокого стресса и неблагоприятного морально-психологического климата многих школ не только возможно, но и набирает стойкую тенденцию.
6.Ответственность, которую за ребенка хотят нести родители, не перекладывая ответственности на государство, учителей, общество.
Создается  также индивидуальный стиль обучения, поскольку сейчас многие родители работают дома, или не работают совсем, или работают частично. Домашнее обучение дает возможность выбирать время обучения: утро, вечер, день.
    7.При использовании дистанционного обучения контроль знаний будет иметь вид не  привычный для ученика обычной школы. Во-первых, он будет систематический, а, не как в обычной школе, от случая к случаю. Во-вторых, выполнение контрольного задания дома позволит ученику посмотреть лишний раз в учебник и проанализировать материал, что важно для получения знаний, а не для формального контроля, как в школе. Такая система написания контрольных существует в вузах      на заочных отделениях.
  8.Расходы на обучение ребенка у родителей будут значительно ниже, чем в общеобразовательной школе, где в системе осуществляются  кроме  оплаты за  обучение, покупка школьной формы, оплата ремонта класса, оплата техничкам, фонд класса, фонд школы, покупка  оборудования-подарков для школы, проезд, питание, подарки учителям, оплата дополнительных занятий с детьми, благотворительные  пожертвования и т.д. и т.п.
С целью практической реализации проекта предполагается открыть  школу домашнего дистанционного обучения для детей, которые нуждаются в индивидуальном обучении,  по желанию родителей.
Нами уже сделаны конкретные шаги по открытию этой школы, а именно:
- разработаны электронная программа дистанционного обучения, получившая лицензию Министерства образования и науки Украины;
-  созданы электронные учебники;
- организовано обучение  учителей методике дистанционного обучения;
- найдено помещение для офиса и работы с родителями и учителями.

Школу  планируем открыть  1 сентября  2014 г. для 1- 9 классов.

1 комментарий:

  1. Можно узнать о вас побольше. У нас в городе 34 дистанционщика. Учились в Симферополе. Теперь ищем "попутчиков" :-)

    ОтветитьУдалить