воскресенье, 4 января 2015 г.

ПЛЮСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОМАШНЕЙ ШКОЛЕ


      Домашнее обучение сильно отличается и от индивидуальной формы обучения, основная нагрузка при которой ложится не на учителей, а на родителей. Кроме того, в отличие от индивидуальной формы обучения,  которым охватываются главным образом дети,  по состоянию здоровья  не могущие посещать общеобразовательную школу, домашним обучением охватывается  и здоровые дети, но которые по своим личностным  особенностям  не могут посещать общеобразовательную школу и находиться в  коллективе детей.
     Одной из форм домашнего обучения является дистанционное обучение, под которым понимается осуществляемый  через интернет индивидуализированный процесс обучения. Эта форма  домашнего обучения еще не приобрела достаточного распространения, но за ней, в период  информационных скоростей и мобильности населения Земли,  индивидуализации личностных начал в человеке, будущее. Преимущества  данной формы обучения заключаются в следующем:
     В общеобразовательной  школе ребенка не учат быть личностью, умеющей творчески мыслить, его учат  шаблонно,  возводят на стандартный средний уровень. При дистанционном домашнем обучении  обеспечивается индивидуальный подход к ребенку, занятия  по оптимальному  графику – обучение осуществляется с учетом способностей ребенка, возможность больше уделить внимания тому, что тяжелее дается, не задерживаться там, где ребенок  лучше понимает материал и не подстраиваться под других учеников и класс в целом.
     В системе используются интерактивные методы обучения, чего нет в общеобразовательной школе.
    Дистанционное обучение дает возможность организовать обучение ребенка  в соответствии с собственным, оптимальным для конкретного ребенка графиком, дает возможность освободить время для посещения спортивных секций, кружков, прогулок, чтения и т.п., то есть обеспечить полную социализацию и развитие ребенка,  полностью использовать потенциал его творческих интересов и талантов.
     Создание же удобного  и оптимального  для  ребенка графика обучения, удобное и комфортное место для занятий резко отличается от ситуации в общеобразовательной школе, где не  учитываются интересы  каждого ребенка в расписании уроков и графика работы школы, а  в учет берется  план работы и нагрузка  учителей и доступность аудитории классов для занятий.
      При дистанционном обучении  гарантируется отсутствие конфликта с учителями  школы и  детьми, что в условиях высокого стресса и неблагоприятного морально-психологического климата многих школ не только возможно, но и набирает стойкую тенденцию.
    Здесь ответственность  за ребенка хотят нести родители, не перекладывая ответственности на государство, учителей, общество.
    Создается  также индивидуальный стиль обучения, возможность  выбирать время обучения: утро, вечер, день.
     При использовании дистанционного обучения контроль знаний имеет вид, не  привычный для ученика обычной школы. Во-первых, он  систематический, а, не как в обычной школе, от случая к случаю. Во-вторых, выполнение контрольного задания дома позволит ученику посмотреть лишний раз в учебник и проанализировать материал, что важно для получения знаний, а не для контроля ради, как это имеет место в общеобразовательной школе. Такая система написания контрольных существует в вузах      на заочных отделениях.
    Расходы на обучение ребенка у родителей в домашней школе дистанционного обучения значительно ниже, чем в государственной школе, где в системе осуществляются,  кроме  оплаты за  обучение, покупка школьной формы, оплата ремонта класса, оплата техническому персоналу, в фонд класса, в фонд школы, покупка  оборудования - подарков для школы, проезд, питание, подарки учителям, оплата дополнительных занятий с детьми, «благотворительные» пожертвования и т.д. и т.п.
     Домашнее обучение – это конституционное право ребенка и родителей на ту форму образования, которая наиболее отвечает индивидуальным потребностям  ребенка. Очень интересно, ново, и самое главное - быстро раскрывается творческий потенциал ребенка. Сама система уроков вроде бы такая же, как в обычной школе, но намного интереснее, занимательнее и нагляднее. Время урока пролетает не заметно. У учителя очень широкие возможности при подготовке и при проведении интерактивного урока.


Комментариев нет:

Отправить комментарий