воскресенье, 4 января 2015 г.

Как организовать обучение ребенка в Домашней школе Дистанционного обучения

   1.Перед поступлением в школу проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика возможностей и способностей ребенка, а также  изучается  уровень развития качеств, необходимых для успешной учебы: память, внимание, развитие речи, умение производить интеллектуальные операции, количественное и качественное мышление и т.д.   Осуществляется проверка  уровня знаний  по всем предметам.
  Диагностика уровня знаний ребенка позволит правильно построить учебный процесс и ликвидировать выявленное отставание от  программы обычной школы, а также поможет определить творческий потенциал и таланты ученика.
Изучаются  интересы, личностная направленность ребенка к определенному виду деятельности и профессиональная заинтересованность.
     Цель диагностирования – создание объективной картины уровня развития и знаний ребенка, которые, в   результате обучения в Домашней школе, ученик  должен превзойти,  совершенствовать и развивать свои таланты и свою личность.
Комплексное психолого-педагогическое изучение  производится:
- при индивидуальном контакте с ребенком непосредственно в  Домашней школе;
-в режиме on-line.
       Родители будут ознакомлены с  результатами диагностирования. На основе результатов  для каждого ребенка составляется индивидуальная учебно-развивающая программа с учетом государственной программы для общеобразовательных школ, с которой родители будут также ознакомлены.
   2.  На каждого ребенка создается страничка, куда   могут посещать родители после регистрации, учитель, администрация школы.
На страничке отображается:
- программа по предметам в соответствии с государственной программой для общеобразовательных школ;
-программа учебно-развивающей  работы;
- регистрация всех входов ребенка на учебную страницу и контактов с учителями  в течение учебной недели;
     -содержание форумов, чатов, самостоятельных и контрольных работ ребенка, обсуждений уроков;
 - текущие оценки;
- расписание уроков, а также график консультаций и видеоконференций;
- ежедневная информация о прилежании ученика, где указывается регулярность выполнения домашних заданий и др. работ;
- информация о содержании домашних заданий, информация о содержании контрольных работ, график самостоятельных, контрольных работ и экзаменов;
- объявления и информация по режиму работы школы и т.д.
 3.    На каждый учебный курс заводится страница, где указываются заголовки тем, календарный план изучения тем, домашнее задание, обсуждение урока и т.п.   Имеется доступ к электронному  учебнику.
    Все лекционные материалы, видеоконференции и другие формы  уроков  записываются и могут быть повторно просмотрены как учеником, так и родителями.
     4. Для родителей будет перед началом учебного года проводится презентация, где семьи будут обучены приемам работы по дистанционному обучению. В течение учебного года будут проводиться консультации и  техническое сопровождение дистанционного обучения.
  Модуль дистанционного образования решает следующие задачи:
1.    Подача теоретического материала.
–    урок/лекция,
–    мультимедиа,
–    описание практической/лабораторной работы,
–    глоссарий,
–    библиотека.
2.    Проверка усвоения подачи материала.
–    отчет по практической/лабораторной работе,
–    вопросы/задачи к уроку/лекции (домашние задания),
–    тесты (для самоконтроля, для оценивания знаний),
–    контрольная работа (экзамен) – как в тестовой форме, так и в форме вопросов и/или письменных работ.
3.    Общение с учителем.
–    вопросы по лекции (off-line) – учитель анализирует ответы, оптимизирует подачу материала ученикам-слушателям (создание раздела FAQ),
–    форум,
–    ICQ, Skype, E-mail, телефон.
4.    Общение между учащимися.
–    рейтинг (по желанию – анонимно),
–    обсуждение материала на форуме,
–    информация об учениках, обучающихся на том же курсе.
    Дистанционная школа домашнего обучения позволяет реализовать симбиоз различных интерактивных технологий обучения, реализующих как on-line-, так и off-line-технологии обучения:
·        интернет-конференции;
·        электронная почта;
·        интернет-обучение;
·        обучение с использованием компьютерных программ и др.


Комментариев нет:

Отправить комментарий