1.Перед поступлением в школу проводится комплексная
психолого-педагогическая диагностика возможностей и способностей ребенка, а
также изучается уровень развития качеств, необходимых для
успешной учебы: память, внимание, развитие речи, умение производить интеллектуальные
операции, количественное и качественное мышление и т.д. Осуществляется проверка уровня знаний
по всем предметам.
Диагностика уровня знаний ребенка позволит
правильно построить учебный процесс и ликвидировать выявленное отставание
от программы обычной школы, а также
поможет определить творческий потенциал и таланты ученика.
Изучаются интересы, личностная направленность ребенка к
определенному виду деятельности и профессиональная заинтересованность.
Цель диагностирования – создание объективной
картины уровня развития и знаний ребенка, которые, в результате обучения в Домашней школе,
ученик должен превзойти, совершенствовать и развивать свои таланты и
свою личность.
Комплексное
психолого-педагогическое изучение
производится:
-
при индивидуальном контакте с ребенком непосредственно в Домашней школе;
-в
режиме on-line.
Родители будут ознакомлены с результатами диагностирования. На основе
результатов для каждого ребенка
составляется индивидуальная учебно-развивающая программа с учетом
государственной программы для общеобразовательных школ, с которой родители
будут также ознакомлены.
2. На
каждого ребенка создается страничка, куда
могут посещать родители после регистрации, учитель, администрация школы.
На
страничке отображается:
-
программа по предметам в соответствии с государственной программой для
общеобразовательных школ;
-программа
учебно-развивающей работы;
-
регистрация всех входов ребенка на учебную страницу и контактов с
учителями в течение учебной недели;
-содержание форумов, чатов,
самостоятельных и контрольных работ ребенка, обсуждений уроков;
- текущие оценки;
-
расписание уроков, а также график консультаций и видеоконференций;
-
ежедневная информация о прилежании ученика, где указывается регулярность выполнения
домашних заданий и др. работ;
-
информация о содержании домашних заданий, информация о содержании контрольных
работ, график самостоятельных, контрольных работ и экзаменов;
-
объявления и информация по режиму работы школы и т.д.
3. На
каждый учебный курс заводится страница, где указываются заголовки тем,
календарный план изучения тем, домашнее задание, обсуждение урока и т.п. Имеется доступ к электронному учебнику.
Все лекционные материалы, видеоконференции
и другие формы уроков записываются и могут быть повторно
просмотрены как учеником, так и родителями.
4. Для родителей будет перед началом
учебного года проводится презентация, где семьи будут обучены приемам работы по
дистанционному обучению. В течение учебного года будут проводиться консультации
и техническое сопровождение
дистанционного обучения.
Модуль дистанционного образования решает
следующие задачи:
1. Подача теоретического материала.
– урок/лекция,
– мультимедиа,
– описание практической/лабораторной работы,
– глоссарий,
– библиотека.
2. Проверка усвоения подачи материала.
– отчет по практической/лабораторной работе,
– вопросы/задачи к уроку/лекции (домашние
задания),
– тесты (для самоконтроля, для оценивания
знаний),
– контрольная работа (экзамен) – как в
тестовой форме, так и в форме вопросов и/или письменных работ.
3. Общение с учителем.
– вопросы по лекции (off-line) – учитель
анализирует ответы, оптимизирует подачу материала ученикам-слушателям (создание
раздела FAQ),
– форум,
– ICQ,
Skype, E-mail, телефон.
4. Общение между учащимися.
– рейтинг (по желанию – анонимно),
– обсуждение материала на форуме,
– информация об учениках, обучающихся на том
же курсе.
Дистанционная школа домашнего обучения
позволяет реализовать симбиоз различных интерактивных технологий обучения,
реализующих как on-line-, так и off-line-технологии обучения:
·
интернет-конференции;
·
электронная почта;
·
интернет-обучение;
·
обучение с использованием компьютерных программ и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий