воскресенье, 4 января 2015 г.

Учителю, ученику, родителям. Дистанционное обучение


  Не секрет, что в одной школе невозможно собрать лучших педагогов по каждому предмету. Но с развитием информационных технологий это стало и не нужно. Информационные технологии позволяют каждому учащемуся получать знания от лучших учителей, не выходя из дому.
    Дистанционная форма обучения, прежде всего, обеспечивает непревзойденную скорость обновления знаний, взятых из мировых ресурсов. Она позволяет без ограничений расширить аудиторию преподавателя, игнорируя при этом географические и административные границы. Эта форма позволяет максимально приблизиться к специальным нуждам инвалидов при получении ими качественного образования.
Учебно-технологические преимущества дистанционного обучения:
- возможность получить качественное полное  среднее образование и для тех, кто не может учиться в общеобразовательных учебных заведениях с традиционными формами из-за отсутствия физических возможностей или каких-либо других показателей;
- доступ к системе из сети Интернет позволяет участвовать в учебном процессе из любой точки мира;
- обеспечение коммуникаций ученик-преподаватель в постоянном режиме on-line;
- четкая организация учебного процесса и четкий контроль за выполнением блочно-модульных задач в соответствии с графиком;
- удобное и объективное оценивание усвоенных знаний и индивидуальных работ;
- удобный интерактивный интерфейс, позволяющий начать работу без углубленных знаний компьютера.
Дистанционное образование удобно тем, что позволяет:
- Учиться в соответствии со своим темпом, личностными особенностями и образовательными потребностями.
- Не ограничивать себя в выборе учебного заведения и образовательных возможностей, вне зависимости от своего место нахождения.
- Использовать в процессе обучения современные технологии, то есть, параллельно осваивать навыки, которые потом пригодятся в дальнейшей учебе и работе.
- Самостоятельно планировать время и расписание занятий, а также список изучаемых предметов
- Учиться в наиболее приятной и способствующей продуктивности обстановке, создавая для себя комфортную атмосферу.
      Обучение ребенка в Дистанционной школе Домашнего обучения  предполагает не только получение знаний и приобретение умений и навыков, но и личностное, творческое развитие ученика.
      Перед поступлением в школу проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика возможностей и способностей ребенка, а также  изучается  уровень развития качеств, необходимых для успешной учебы: память, внимание, развитие речи, умение производить интеллектуальные операции, количественное и качественное мышление и т.д.
     Диагностика уровня знаний ребенка позволит правильно построить учебный процесс и ликвидировать выявленное отставание от  программы обычной школы, а также поможет определить творческий потенциал и таланты ученика.
Изучаются  интересы, личностная направленность ребенка к определенному виду деятельности и профессиональная заинтересованность.
     Цель диагностирования – создание объективной картины уровня развития и знаний ребенка, которые, в   результате обучения в Домашней школе, ученик  должен превзойти,  совершенствовать и развивать свои таланты и свою личность.
      Комплексное психологопедагогическое диагностирование  производится:
- при индивидуальном контакте с ребенком непосредственно в  Домашней школе; или в режиме on-line.
     Родители будут ознакомлены с  результатами диагностирования. На основе результатов  для каждого ребенка составляется индивидуальная учебно-развивающая программа с учетом государственной программы для общеобразовательных школ, с которой родители будут также ознакомлены.
    На каждого ребенка создается страничка, куда   могут посещать родители после регистрации, учитель, администрация школы.
На страничке отображается:
- программа по предметам в соответствии с государственной программой для общеобразовательных школ;
-программа учебно-развивающей  работы;
- регистрация всех входов ребенка на учебную страницу и контактов с учителями  в течение учебной недели;
     -содержание форумов, чатов, самостоятельных и контрольных работ ребенка, обсуждений уроков;
 - текущие оценки;
- расписание уроков, а также график консультаций и видеоконференций;
- ежедневная информация о прилежании ученика, где указывается регулярность выполнения домашних заданий и др. работ;
- информация о содержании домашних заданий, информация о содержании контрольных работ, график самостоятельных, контрольных работ и экзаменов;
- объявления и информация по режиму работы школы и т.д.
     На каждый учебный курс заводится страница, где указываются заголовки тем, календарный план изучения тем, домашнее задание, обсуждение урока и т.п.
       Все занятия проводятся с использованием Web-технологий.
        Для того, чтобы учиться, достаточно иметь доступ к Интернет. Например, обучение возможно за границей или во время путешествия. Ученик сам составляет расписание  самостоятельных занятий. Например, может заниматься ранним утром или поздним вечером.  Занятия с преподавателем и консультации осуществляются по расписанию уроков школы, а также по графику, согласованным с преподавателем.
   Наиболее распространенными считаются две формы дистанционных занятий:
 1) on-line  режим, при котором преподаватель и ученик в определенное время встречаются в Сети, в виртуальном кабинете для занятий или связываются по Скайпу и работают синхронно, используя материалы, размещенные на сайте, электронной доске и в электронном учебнике;
   2) off-line: ученик работает с материалами курса в удобное ему время, преподаватель организовывает, контролирует и направляет процесс обучения. Интенсивность занятий легко регулируется. Например, можно заниматься каждый день, пройти занятие в течение дня маленькими порциями и даже изучить весь курс за пару недель перед экзаменами. Но интенсивность занятий заранее согласуется с преподавателем.
     Ученик получает объективную оценку за свои знания: на нее никак не влияют симпатия или антипатия преподавателя.
   Завершив  мероприятия по организации учебного процесса, учитель может начинать подготовку к урокам и осуществлять проведение их. 
    В соответствии с программой и календарным планом учитель готовит проект  первых пяти уроков  и передает их  службе технического обеспечения урока. Все дальнейшие уроки учитель представляет в такой же последовательности: по  пять  соответственно календарному плану. Такой   количественный расчет проектов  позволяет обеспечить качество педагогического дизайна и своевременный просмотр проектов в готовом виде учителем.
 Структура дистанционного урока состоит из:
-  видео урока  (on-line урок, вебинар  или видеоконференция).
Видео урок проводиться преподавателем на заданную тему в соответствии с календарным планом. Это может быть  урок-лекция, на которой преподаватель излагает учебный материал, одновременно используя  видео-  и аудио информацию.
 - Урок может проходить в виде  видеоконференция  (вебинара).
Вебинар -  проведение видеоконференции, т.е. совместного общения с группой учеников  через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет,
     Ученик может видеть и слышать учителя, а также своих одноклассников при помощи камеры и микрофона.
   Неотъемлемой  частью    видео-урока является электронная доска,    при помощи   которой преподаватель может показывать слайды и фильмы, иллюстрирующие сказанное, географические карты, поверхности планет, географические объекты, исторические памятники  и т.п.  На электронной  доске учитель и ученики могут писать, рисовать и набирать тексты. При этом всем будет понятно,  кто  именно в данный момент работает на электронной доске.
     Электронная доска соединена с видео и звуком, все могут комментировать увиденное,  естественно с разрешения преподавателя.
   Программный и дидактический материал размещается в   электронном учебнике, который рекомендован Министерством образования Украины,  или медиа-учебнике. Электронный учебник  позволяет ученику  самостоятельно изучить учебный материал и повторить  то, что он слышал от учителя.
     В учебнике излагается программный материал, а также на странице предмета учитель размещает необходимые иллюстрации к уроку, презентации видео- и аудио - добавления.
    Поскольку учебник и дидактический материал постоянно присутствуют в системе дистанционного обучения, ученик может работать с ним в любое удобное время самостоятельно.  Нельзя забывать о том, что преподаватель технически в состоянии проверить, сколько времени ученик работал с учебником и с дидактическими материалами, где именно находился, то есть, что читал и что смотрел. После того, как ученик проработает тему, проводится электронный опрос на подготовленные заранее учителем вопросы  (похожие на тесты но не тесты), но, тем не менее, зачитывающиеся потом в итоговую оценку. Также проводятся самостоятельные и контрольные работы, предусмотренные календарным планированием по предмету.


1 комментарий:

  1. Большое спасибо за информацию!
    Да, технологии уже позволяют получать огромное количество новых знаний, не выходя из дома) Даже к ЗНО теперь можно в онлайне подготовиться, нашел недавно платформу - http://online.zno.ua/

    ОтветитьУдалить