среда, 4 апреля 2012 г.

Постановка целей обучения и подготовка заданий для тестового контроля

post-3-131673208686991Спе­цифи­ка пе­даго­гичес­кой тех­но­логии сос­то­ит в том, что в ней учеб­ный про­цесс дол­жен га­ран­ти­ровать дос­ти­жение пос­тавлен­ных це­лей. Ос­но­вой га­ран­тии ре­зуль­та­та обу­чения яв­ля­ет­ся опе­ратив­ная об­ратная связь, ко­торая ох­ва­тыва­ет весь учеб­ный про­цесс. В хо­де изу­чения учеб­но­го ма­тери­ала не­об­хо­дима оцен­ка те­кущих ре­зуль­та­тов и кор­рекция обу­чения, нап­равлен­ная на дос­ти­жение пос­тавлен­ных це­лей. При этом це­ли обу­чения фор­му­лиру­ют­ся че­рез ре­зуль­та­ты обу­чения, вы­ражен­ные в дей­стви­ях уча­щих­ся, при­чем та­ких, ко­торые пре­пода­ватель, тьютор или ка­кой-ли­бо дру­гой экс­перт (в том чис­ле и компьютер­ная прог­рамма) мо­гут на­деж­но опоз­нать. А для это­го, в свою оче­редь, не­об­хо­дим ана­лиз со­дер­жа­тель­ной ин­форма­ции, пред­ла­га­емой обу­ча­ющим­ся для ус­во­ения, то есть ко­личест­вен­ное из­ме­рение и ка­чест­вен­ное опи­сание со­дер­жа­ния учеб­но­го ма­тери­ала. Эта проб­ле­ма ре­ша­ет­ся дву­мя ос­новны­ми пу­тями:
  • пост­ро­ением чет­кой сис­те­мы це­лей, внут­ри ко­торой вы­деле­ны их ка­тего­рии и пос­ле­дова­тель­ные уров­ни (иерар­хия);- та­кие сис­те­мы по­лучи­ли наз­ва­ние пе­даго­гичес­ких так­со­номий (от гре­чес­ко­го ta­xis - рас­по­ложе­ние по по­ряд­ку и no­mos - за­кон);
  • соз­да­ни­ем мак­си­маль­но яс­но­го, конк­рет­но­го язы­ка для опи­сания це­лей обу­чения, на ко­торый пре­пода­ватель мо­жет пе­ревес­ти не­дос­та­точ­но яс­ные фор­му­лиров­ки.
Так­со­номия пе­даго­гичес­ких це­лей в поз­на­ватель­ной сфе­ре, бы­ла пред­ло­жена в 1956 го­ду аме­риканс­ким пси­холо­гом Бенд­жа­мином Блу­мом. Расс­мот­рим ос­новные ка­тего­рии учеб­ных це­лей и при­меры обоб­щённых ти­пов учеб­ной де­ятель­нос­ти, вы­ражен­ных че­рез де­ятель­ность обу­ча­емых в со­от­ветс­твии с так­со­номи­ей Блу­ма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий