Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней учебный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Основой гарантии результата обучения является оперативная обратная связь, которая охватывает весь учебный процесс. В ходе изучения учебного материала необходима оценка текущих результатов и коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей. При этом цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые преподаватель, тьютор или какой-либо другой эксперт (в том числе и компьютерная программа) могут надежно опознать. А для этого, в свою очередь, необходим анализ содержательной информации, предлагаемой обучающимся для усвоения, то есть количественное измерение и качественное описание содержания учебного материала. Эта проблема решается двумя основными путями:
- построением четкой системы целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (иерархия);- такие системы получили название педагогических таксономий (от греческого taxis - расположение по порядку и nomos - закон);
- созданием максимально ясного, конкретного языка для описания целей обучения, на который преподаватель может перевести недостаточно ясные формулировки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий