пятница, 6 апреля 2012 г.

Создание персональной научной среды


от мои впечатления и отзывы , а также характеристики сервисов, приведенных в курсе, для создания научной среды.
По пунктам:
  1. «Створити акаунт на Gmail.com, Twitter.com і Facebook.com. Вам не обов'язково використовувати обліковий запис електронної пошти, це дасть доступ до різних сервісів Google. Twitter і Facebook ‑ це дві найбільші соціальні мережі на сьогодні.»
Отзыв: С недавнего времени моя жизненная позиция такова, что я не приемлю сайты, подобные этим, и ,соответственно, для обучения чему-то новому мне абсолютно неудобно с ними  работать и я не нахожу в них ничего полезного для обучения для себя. Но все же для более глубокого анализа я зарегистрировалась и вот какие выводы для себя сделала и каково мое отношение к твиттеру:
Твиттер как любое другое действие занимает свое время. Есть люди которые за день пишут по 50-100 твиттов и за месяц они существенное время потратили на написание поста, даже если взять за внимание, что для написания твита надо 30 секунд.
Сообщения в твиттере (твиты) вмещают в себя максимум 140 символов, поэтому необходимо максимально грамотно писать твит, чтобы в него вместилась вся мысль. Но не все люди умеют писать кратко о главном, поэтому у многих получается убогий не интересный текст.
Интернет это чудесная возможность сделать себя в глазах других людей, таким каким он захочет, поэтому всегда кто-то обманывает и преувеличивает. Сильно доверять твиттеру не надо, не зря же через него можно запустить много различных «уток».
Подводя итоги скажу следующее — твиттер это инструмент, может нести как пользу так и вред, положительных качеств твиттера в обучении для себя я , возможно пока, не вынесла.
  1. « Створіть свій блог (наприклад, http://blogger.com), напишіть про себе, додайте віджети. Тут ви будете для своїх читачів розміщувати свої думки, Ваші улюблені посилання. Для початку виберіть простий дизайн (потім його можна змінити), додайте кілька віджетів (бажано twitter і facebook).»
В мире и в личной жизни каждого человека, я считаю, слишком много Интернета, каждый человек в Интернете, становится своего рода «публичным». Для меня это неприемлемо и поэтому я не хочу рассказывать о себе всемирной паутине, и тем более свои мысли, которые будут читать «все, кому не лень». Тем более если эти мысли ( если смотреть с научной стороны) могут потом оказаться каким-то открытием, которое кто-то может потом присвоить себе.
3. «Увійдіть у співтоваристві ning (наприклад, http://www.elearningpro.ru/). Nings багато в чому схожі на Facebook, але вони спрямовані на обговорення конкретних тем.»
Об этом сообществе и полезности моего участия в нем  не могу пока ничего сказать. Так как нахожусь в стадии его  изучения .
  1. «Створіть свої канали на Diigo, Delicious, Google Reader. Це дозволить Вам не тільки робити закладки на цікаві для Вас сторінки, але і коментувати окремі пропозиції та абзаци, дізнаватися про зміни на цих сторінках.»
Закладки на интересные для меня в Интернет страницы можно сделать используя обычные функции любого браузера, по-моему гораздо удобнее, чем создавать несколько подобных каналов, опять таки , возможно повторюсь,- лично для меня.
  1. Напишіть свій блог (бажано з посиланнями). Це може бути думка про статтю або блог, які Ви прочитали.
Про свои мысли по поводу какой-либо публикации можно и я думаю достаточно выразить в коментарии к этой статье. Не обязательно создавать целый блог.

  1. «Розкажіть про Ваше блозі (twitter, ning) і попросите його прокоментувати. Це відбувається не відразу і вимагає певного часу.»

См. пункт 2
  1. Створіть свою мережу зв'язків (twitter, RSS, facebook). Для цього Вам необхідно читати блоги та мікроблоги інших користувачів і коментувати їх, при цьому не забувайте давати посилання на Ваші блоги.
Отношение к подобному заданию высказано в предыдущих пунктах.

ВЫВОДЫ

Интернет-среда для самообразования –своеобразный и специфический предмет для изучения его в университетах, тем более дистанционно. Да, возможно, она может приносить много полезного в самообразовании, но только в том случае , когда у человека есть: а) желание к этому; б)-он видит смысл и пользу лично для себя. Я для себя не нахожу, возможно пока , ни одного и другого .
Я считаю, что Интернет появился в жизни каждого раньше, чем тот научился им пользоваться грамотно, поэтому мое предложение по поводу изучения данного курса как отдельной дисциплины: это ввести этот предмет на средних курсах (2-4), и проводить групповые занятия в классах, предварительно ознакомив студентов, что конкретно полезного они в этом извлекут и для чего те или другие Интернет-ресурсы нужны и могут быть полезны в будущем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий