пятница, 20 июля 2012 г.

Факторы, определяющие эффективность дистанционного обучения


Статьи и обзоры

Пять факторов, определяющих эффективность дистанционного обучения



Обучение персонала на современных быстроразвивающихся предприятиях требует значительных затрат как времени, так и денег. Это заставляет многие предприятия обратиться к электронному обучению, которое позволяет довести необходимые сведения до персонала в любом месте и в любое время через интернет, а также сделать это быстрее и дешевле.Эффективность дистанционного обучения (ДО) определяется сочетанием пяти ключевых факторов, позволяющих обучаемым удержать в памяти больше информации, увеличить свою осведомленность, добиться лучших результатов работы и тем самым увеличить коэффициент рентабельности инвестированного капитала.К этим факторам относятся: -        интерактивность,-        запоминаемость, -        гибкость в использовании,-        предоставление помощи,-        доступность.
Интерактивность
Внедрение интерактивности в процесс обучения делает участие обучаемого более активным, заставляет его стараться достигнуть максимального результата. Интерактивность помогает также преподавателям включить в курс более сложные материалы.
Интерактивность можно сочетать с имитированием в процессе обучения той среды, с которой должны познакомиться обучаемые. Например, если курс посвящен использованию компьютерной программы, изображение на экране должно соответствовать тому, которое отображается при работе этой программы, а обучаемому можно дать задание выполнить операцию, соответствующую одному из изучаемых вопросов. Для более сложных в этом отношении тем можно смоделировать бизнес-процесс и предложить  обучаемому пройти через него.

Запоминаемость
Чтобы лучше запомнить, обучаемые должны ощущать важность изучаемого материала. В этом помогает также структурирование заголовков изучаемых тем, обеспечивающее  удержать в памяти необходимой информации. А это в свою очередь делает более вероятным применение ими полученных знаний в будущих реальных проектах. Кроме того, организация заголовков помогает избежать повторов, которые часто снижают эффективность электронного обучения.

Гибкость в использовании
В системе должна быть предусмотрена возможность обучения сотрудников с различным уровнем подготовки  и различными возможностями. Необходимо, чтобы обучаемые могли легко двигаться по учебному курсу, следить за своим перемещением, а также могли вернуться на ту позицию, где находились при предыдущем сеансе обращения к учебному курсу.
По мере развития компании содержание курса редко остается неизменным, поэтому средство обучения должно позволять изменять учебный контент. Возможность таких изменений необходимо заложить в средство обучения в самом начале. Само внесение изменений необходимо планировать и следить за его осуществлением.

Предоставление помощи
Поскольку электронное обучение происходит обычно не в группе, важно, чтобы система обучения предоставляла обучаемым помощь. Вашим сотрудникам потребуются инструкции по прохождения курса, средства навигации, подсказки для выполнения заданий, ссылки для получения определений,  поддержка при возникновении технических вопросов и пр. Кнопка вызова помощи должна быть доступна с любого слайда курса.
Все это поможет сотрудникам сосредоточиться на обучении, а не отвлекаться на досадные помехи. Полезно также предусмотреть Для гибкости работы обучаемых полезно предусмотреть раздел для часто задаваемых вопросов, а также глоссарий  терминов, которые могут быть незнакомы обучаемым. Эти средства могут стать ценными справочными ресурсами для сотрудников даже после завершения обучения.  

Доступность
Из-за загруженности сотрудникам часто бывает трудно выбрать время для обучения. Для решения этой проблемы необходимо исполоьзовать различные способы доставки учебного контента.
Если учебный материал доступен через интернет, необходимо обеспечить сотрудникам пользоваться этим материалом вне работы.
Для тех офисов, где имеются затруднения с доступом к интернету, для сотрудников, которые хотят изучать материал дома, а также для технического персонала, которому нужен справочный материал вне офиса, можно предусмотреть создание версии учебного материала на CD-ROM, Расходы на создание такого учебного диска  будут несопоставимы с затратами на расширение обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий