< div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
суббота, 16 января 2016 г.
Проект «Домашняя дистанционная школа»

Система современного индивидуального обучения на дому, которое осуществляется общеобразовательными школами в настоящее время, также не решает вопрос качественного обучения и развития детей, которые с разрешения органов управления образованием перешли на него, поскольку количество отведенных для индивидуального обучения часов меньше, чем предусмотрено учебным планом, т.е. нет системности, которая должна быть. Ограничен и допуск к домашнему обучению большей части детей, которые в нем нуждаются.
Вместе с тем, растет количество семей, желающих перевести своих детей на домашнее обучение.
Проект «Домашняя дистанционная школа» предусматривает обучение нуждающихся детей на дому по индивидуальным учебным планам и программам, учитывающим индивидуальные особенности и состояние здоровья ребенка. Программы составляются на основе психолого-педагогического изучения ребенка. В целом же, обучение осуществляется в соответствии с государственным стандартом образования. Учебный процесс сопровождается психолого-педагогическим сопровождением ребенка и систематической работой с родителями.
Преимущества данной формы обучения заключаются в следующем:
1.В общеобразовательной школе ребенка не учат быть личностью, умеющей творчески мыслить, его учат шаблонно, возводят на стандартный средний уровень.
2.При дистанционном домашнем обучении обеспечивается индивидуальный подход к ребенку, занятия по оптимальному графику – обучение осуществляется с учетом способностей ребенка, возможность больше уделить внимания тому, что тяжелее дается, не задерживаться там, где ребенок лучше понимает материал и не подстраиваться под других учеников и класс в целом.
В системе используются интерактивные методы обучения, чего нет в общеобразовательной школе.
3.Возможность организовать обучение ребенка в соответствии с собственным, оптимальным для конкретного ребенка графиком дает возможность освободить время для посещения спортивных секций, кружков, прогулок, чтения и т.п., то есть обеспечит полную социализацию и развитие ребенка, полностью использовать потенциал его творческих интересов и талантов.
Создание удобного и оптимального для ребенка графика обучения, удобное и комфортное место для занятий резко отличается от ситуации в общеобразовательной школе, где не учитываются интересы каждого ребенка в расписании уроков и графика работы школы, а только план работы и нагрузка учителей и доступность аудитории классов для занятий.
5.Отсутствие конфликта с учителями школы и детьми, что в условиях высокого стресса и неблагоприятного морально-психологического климата многих школ не только возможно, но и набирает стойкую тенденцию.
6.Ответственность, которую за ребенка хотят нести родители, не перекладывая ответственности на государство, учителей, общество.
Создается также индивидуальный стиль обучения, поскольку сейчас многие родители работают дома, или не работают совсем, или работают частично. Домашнее обучение дает возможность выбирать время обучения: утро, вечер, день.
7.При использовании дистанционного обучения контроль знаний будет иметь вид не привычный для ученика обычной школы. Во-первых, он будет систематический, а, не как в обычной школе, от случая к случаю. Во-вторых, выполнение контрольного задания дома позволит ученику посмотреть лишний раз в учебник и проанализировать материал, что важно для получения знаний, а не для формального контроля, как в школе. Такая система написания контрольных существует в вузах на заочных отделениях.
8.Расходы на обучение ребенка у родителей будут значительно ниже, чем в общеобразовательной школе, где в системе осуществляются кроме оплаты за обучение, покупка школьной формы, оплата ремонта класса, оплата техничкам, фонд класса, фонд школы, покупка оборудования-подарков для школы, проезд, питание, подарки учителям, оплата дополнительных занятий с детьми, благотворительные пожертвования и т.д. и т.п.
С целью практической реализации проекта предполагается открыть школу домашнего дистанционного обучения для детей, которые нуждаются в индивидуальном обучении, по желанию родителей.
Нами уже сделаны конкретные шаги по открытию этой школы, а именно:
- разработаны электронная программа дистанционного обучения, получившая лицензию Министерства образования и науки Украины;
- созданы электронные учебники;
- организовано обучение учителей методике дистанционного обучения;
- найдено помещение для офиса и работы с родителями и учителями.
суббота, 12 декабря 2015 г.
Традиционная лекция умерла,
Ректор МПГУ: Традиционная лекция умерла, вузы должны менять подход к обучению, чтобы не потерять студентов
пятница, 13 ноября 2015 г.
пятница, 29 мая 2015 г.
воскресенье, 4 января 2015 г.
ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКУ
Тебе
предоставляется уникальная возможность приобрести знания, познать мир и стать
грамотным пользователем Интернета в Домашней школе Дистанционное обучение.
Домашняя школа дает тебе те же знания, что и
общеобразовательная школа, но отличается
от общеобразовательной школы тем, что для того, чтобы получить эти знания, тебе не нужно выходить из дому. Кроме
того, ты не только услышишь информацию, но и увидишь мир, о котором
рассказывает эта информация и, главное - станешь самостоятельным в приобретении
знаний и сможешь самостоятельно проверять свои знания.
Учти, что дистанционное обучение потребует
от тебя, прежде всего, жесткой самодисциплины, самостоятельности и
сознательности. Нужно уметь распределять свое время, не откладывая выполнение
заданий до дня сдачи.
Как этого достичь? Очень просто – достаточно дружить с компьютером и
уметь пользоваться Интернетом.
И тогда к твоим услугам:
- Электронный учебник или медиа-учебник,
который ты всегда можешь раскрыть на своей личной странице Домашней школы в
Интернете. Электронный учебник позволяет ученику самостоятельно изучить и
повторить то, что он слышал от преподавателя. Учебник состоит из текста урока с
иллюстрациями, видео- и аудио добавлениями, которые предоставит учитель.
С электронным учебником ученик
может работать в любое удобное
время и в любом месте, где есть Интернет,
самостоятельно, но, не забывая о том, что преподаватель технически в
состоянии проверить, сколько времени
находился ученик в учебнике, где именно находился, то есть, что читал и что
смотрел. После того как ученик проработает тему, проводиться электронный опрос
на заданные заранее учителем вопросы.
Какой урок проводится без классной доски и наглядных пособий – таблиц, карт, схем и много другого?
Но в Домашней школе вместо всего этого имеется
электронная доска, при помощи которой
ученик может не только увидеть, например, географические карты, но и
перенестись в места, обозначенные на них, видеть города, реки, горы. А,
например, на уроке астрономии, увидеть поверхность Луны и другие галактики,
побывать на Марсе.
На электронной доске также можно
рисовать и набирать тексты одному
или давать возможность это же делать
ученикам класса, и при этом
всем будет понятно, кто именно работает в этот момент на
электронной доске.
Электронная доска соединена с видео и звуком
и все могут комментировать увиденное, естественно, с разрешения преподавателя
И вот начинается видео урок. Видео урок проводится
преподавателем на заданную тему по изучаемому
предмету. Ты можешь видеть и
слышать учителя, а также своих одноклассников при помощи камеры и
микрофона. Ты также можешь видеть те предметы и события, о
которых рассказывает учитель, и принимать участие в коллективном обсуждении с
одноклассниками темы урока. Такой урок называется уроком-видеоконференцией.
И, наконец, домашнее задание. Преподаватель
может провести опрос в устной форме как индивидуально, так и
для всего класса при помощи видеоконференции.
Домашнее
задание может быть дано в виде вопросов на форуме, где преподаватель задает
тему обсуждения по материалам урока. Форумов может быть несколько в зависимости от
сложности урока. Особенность форума в том, что все ответы одноклассников видны
и не может быть одинаковых ответов( то есть списать невозможно), и если преподаватель
обнаруживает такие совпадения, он удаляет оба и не разбирает, кто у кого
списал.
Следующей частью домашнего задания является
написание доклада или реферата. Здесь ты
должен не только пользоваться теми материалами, которые предоставил тебе преподаватель, но и нарабатывать навыки
самостоятельного нахождения в интернете
или на любом другом носителе информации материалов по теме урока, учиться правильно формулировать свою мысль, которая позволит раскрыть тему доклада или реферата.
Домашнее задание также выполняется и в виде
письменной работы, как на странице предмета, так и в прикрепленном файле.
И завершает домашнее задание общение с
преподавателем в чате, где ты
отвечаешь на вопросы, что позволяет
преподавателю увидеть в реальном времени, насколько полно ты усвоил
учебный материал и можешь грамотно его изложить.
Итогом
изучения темы является проведение
тестов, контрольных работ. Тесты могут быть тренировочные, что позволяет
тебе несколько раз их сдавать и работать над ошибками, и контрольные. На контрольные тесты
выделяется определенное время для ответов. Если
ты не справился с заданием,
то не будешь допущен к следующему
уроку. Поэтому тебе следует быть внимательным, но если же такое и произошло,
то через время, с разрешения
преподавателя, можно пройти повторные тесты,
предварительно повторив материал
урока и не забывая о том, что преподаватель в состоянии проверить, как ты готовился
и в каком месте электронного учебника побывал, как сдавал тренировочные тесты, какие
делал ошибки. Поэтому лучше сразу обратиться к педагогу за дополнительными
разъяснениями.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)